Когда обрывается жизнь

Травмы, отравления и другие несчастные случаи представляют собой одну из основных угроз здоровью населения всех возрастов и наносит огромный ущерб обществу.

Ребенок – это начало надежд, ожиданий и возможностей. На сегодняшний день очень острой стала проблема сохранения жизни наших детей от гибели от внешних причин. Для детей от 5 до 20 лет травмы являются главной причиной смерти, а также боли, страданий и инвалидности, которые могут иметь последствия для физического, психологического и социального развития ребенка и изменить всю его последующую жизнь.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр и занятий спортом. Естественно возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, эмоциональность, большая подвижность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Например, маленькие дети в процессе исследования мира могут упасть с высоты, потому что их способность к лазанью превышает их способности удерживать равновесие или обдумывать шаги. Дети постарше и подростки могут активно стремится к риску, чтобы получить ощущение владение ситуацией, а иногда чтобы оказать сопротивление чьему-либо авторитету. Несовершеннолетние испытывают более высокое давление со стороны сверстников, чем взрослые. Это подталкивает их к нарушению правил дорожного движения, рискованным развлечениям, употреблению спиртного и наркотиков.

В летний период одним из опасных видов травм считается утопление. С водой связаны все стороны жизни детей. Она нужна им для роста, ею они умываются, в ней купаются, с ее помощью защищаются от жары. Для большинства детей вода означает забавы, игры и приключения – в бассейне, в пруду, в озере или просто в лужах после дождя. Тем не менее, вода может представлять опасность. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних даже в ванной.

Детей нужно научить плавать, начиная с раннего возраста. Взрослые должны объяснять детям правила поведения на воде (не заплывать далеко от берега, не купаться и особенно не нырять в незнакомых водоемах, ограничения купания в холодной воде и т.д.).

Работа родителей по предупреждению травматизма и гибели детей должна идти в двух направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувство робости и страха, а наоборот внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Очень важен личный пример поведения родителей. Ребенок перенимает опыт модели поведения людей значимых для него и приносит в свою жизнь.

Родители! Не перекладывайте ответственность за детский травматизм на других людей, именно от вас зависит предупреждение возможных рисков травм и гибели вашего ребенка.

Психолог  УЗ «Несвижская ЦРБ» Гращенко Н. В.


Печать   E-mail